ВСЁ ПРО НЕФТЬ И ГАЗ

Комплексный интернет- портал посвещённый нефти и газу

Посмотрите также другие разделы нашего сайта!!!

Литература
много книг по нефти и газу

Программы нефтегазового комплекса

Медиафайлы про нефть

Анекдоты про нефтяников

Знакомства для буровиков

Всё про нефть и газ / Литература(каталог книг)

Гумеров А.Г., Зубаиров А.Г., Векштейн М.Г., Гумеров Р.С., Азметов Х.А,
Капитальный ремонт подземных нефтепроводов

Глава № 2

Навигация

Аннотация-Оглавление-Введение-Заключение-Список литературы

Глава 1 2 3 4 5 6 7

ВНИМАНИЕ

В текстах книг представленных на сайте в интернет формате очень много ошибок, не читаются рисунки, графики разбиты, это связанно с некачественной перекодировкой конвекторов из PDF формата и HTML.

Если Вам необходимы качественный текст с рисунками и графиками - то скачиваите книги с нашего сайта в формате PDF.

ссылка для скачивания книги или главы в формате PDF находится внизу страницы.

В данной библиотеке представлены книги исключительно для личного ознакомления.
Запрещено любое копирование не для личного использования, а также с целью использования в коммерческих целях.
В случае претензий со стороны авторов книг/издательств обязуемся убрать указанные книги из перечня ознакомительной библиотеки.
Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.

анекдоты

программы

истории

Глава 2

игДзакйЗДзаЦ дДианДгъзйЙй кЦейзнД зЦонЦикйЗйСйЗ. нЦпзйгйЙаь а йкЙДзабДсаь ЗхийгзЦзаь кДЕйн йкЙДзабДсайззйЙй иЦкайСД

2.1. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

При составлении планов капитального ремонта нефтепроводов учитываются следующие основные факторы:

1. Наличие участков, подлежащих капитальному ремонту, срочность и надежность производства этих работ.

2. Наличие и объем финансовых средств на осуществление капитального ремонта.

3. Возможность остановки перекачки или снижения давления на ремонтируемом участке нефтепровода.

4. Техническое состояние участков, подлежащих ремонту, и выбор в зависимости от этого вида ремонта.

5. Наличие соответствующей техники, машин и механизмов для ремонта нефтепроводов необходимого диаметра.

6. Наличие или возможность приобретения необходимых по качеству и количеству труб, изоляционных материалов, а также недостающей техники, машин и механизмов.

7. Наличие, укомплектованность, количество и опыт работы ремонтно-строительных колонн, а также отдельных участков и бригад для выборочного ремонта нефтепроводов.

8. Геологическая, гидрогеологическая характеристика уча-стка капремонта, наличие водных переходов, дорог, подземных и наземных коммуникаций и т.п.

9. Сезон производства ремонтных работ и т.д. Учитывая необходимость капитального ремонта нефтепро-

25

водов, построенных в последние годы, и вторичного ремонта нефтепроводов, построенных в 40-60-е годы, протяженность нефтепроводов, подлежащих капитальному ремонту, составляет тысячи километров по АК "Транснефть" и сотни километров по акционерным обществам. Это ставит перед организациями, эксплуатирующими нефтепроводы, серьезную задачу выбора участка и вида капитального ремонта.

Составление планов капитального ремонта подземных трубопроводов, учитывая первоочередность работ по ремонту нефтепроводов на водных, дорожных и прочих переходах, осуществляется в несколько этапов.

Первоначально идет обсуждение предложений филиалов (районных нефтепроводных управлений) в части минимально необходимого объема и вида работ по нефтепроводам рай-управлений с учетом рекомендаций группы аналитиков и полученных филиалами постановлений, предписаний и предложений органов местного самоуправления и государственных органов надзора, а также их предложений о возможных исполнителях проектных и ремонтно-строительных работ.

На следующем этапе производственные функциональные отделы по капитальному ремонту акционерных обществ обобщают материалы обсуждения и вырабатывают свои предложения, которые выносятся на технический совет акционерного общества с участием главных инженеров райуправ-лений и ремонтно-строительных подразделений АО, руководителей заинтересованных отделов и привлекаемых к работам сторонних организаций. На этом совещании определяется возможный объем финансирования, виды и участки ремонта, очередность выполнения и возможные исполнители работ. Таким образом, формируются текущие и перспективные планы капитального ремонта трубопроводов. Окончательное решение принимается на правлении акционерного общества с участием руководителей подразделений, функциональных отделов и привлекаемых к участию в ремонте проектных, ремонтно-строительных и строительно-монтажных организаций. Результаты принятых решений вносятся в общий план капитального ремонта объектов магистральных нефтепроводов акционерного общества (с указанием сроков выполнения и разбивкой по подразделениям и участкам).

 

2.2. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

К проектированию капитального ремонта нефтепроводов могут привлекаться проектные организации (институты, про-ектно-сметные бюро, строительно-проектные акционерные общества и т.д.), имеющие лицензию Госгортехнадзора РФ на производство соответствующих видов работ, т.е. организации, способные обеспечить безопасное производство работ и последующую безопасную эксплуатацию производственных объектов.

Основанием для разработки проектной документации является договор между акционерным обществом со сторонней проектной организацией, а также утвержденный план работ проектно-сметного бюро (ПСБ) акционерного общества, распоряжение или решение правления АО для собственных ПСБ и задание на проектирование, выдаваемое АО. Наиболее распространено оформление задания на проектирование в такой последовательности: задание разрабатывается и оформляется райуправлением за подписью одного из его руководителей, визируется руководителями заинтересованных функциональных отделов АО, согласовывается с руководителем проектной организации и утверждается генеральным директором или главным инженером акционерного общества.

В задании на проектирование должны быть указаны наименование, заказчик, проектировщик, объемы, виды, исполнитель и сроки выполнения проектных и ремонтно-строительных работ, а также дополнительные условия, направленные на повышение надежности и работоспособности линейной части нефтепроводов, не нашедшие отражение в нормативных и руководящих документах.

К заданию на проектирование прилагаются:

все документы, характеризующие состояние нефтепроводов, которыми в своей работе пользовалась группа специалистов акционерного общества при анализе надежности и работоспособности нефтепроводов;

план и профиль ремонтируемого участка нефтепроводов с нанесенными собственными коммуникациями и коммуникациями сторонних организаций, идущими в сближении или в одном техническом коридоре, а также пересекаемые ремонтируемые нефтепроводы, с указанием пикетов и километража пересечений или сближений, глубины заложения коммуникаций и их владельцев (топосъемка);

ведомости линейных сооружений (колодцы линейной арматуры, блок-боксы линейной телемеханики, вдольтрассовые

27

ЛЭП с КТП, усилительные пункты магистральной линии связи, защитные сооружения от аварийного разлива нефти и т.д.), входящих в охранную зону нефтепроводов, с привязкой к километражу и пикетажу ремонтируемого нефтепровода;

ведомости выданных за последние два года (максимальный срок действия) технических условий и согласований на параллельное следование, сближение и пересечение нефтепроводов другими коммуникациями, а также на строительство наземных зданий и сооружений в пределах минимально допустимых расстояний, определенных нормативными документами.

При отсутствии топосъемки или наличии ее со сроком давности более двух лет необходимо выполнить новую топо-съемку по трассе ремонтируемого нефтепровода с охватом ширины технического коридора и полосы земель, отводимых во временное краткосрочное пользование на период ремонта (полосы отвода).

Выполнение топографической съемки осуществляется силами проектной организации или акционерным обществом (собственными силами или с привлечением специализированной организации) и определяется условиями договора между ними. При выполнении проектных работ проектно-сметны-ми бюро АО принятое решение об исполнителе топосъемки вносится в задание на проектирование.

При капитальном ремонте нефтепровода, как правило, применяется одностадийное проектирование - разрабатывается рабочий проект, который согласовывается с землепользователями и арендаторами земли, а также с владельцами или организациями, эксплуатирующими коммуникации, расположенные в одном техническом коридоре с ремонтируемым нефтепроводом (включая взаимное пересечение) или попадающие в полосу отвода земель для производства ремонта нефтепровода.

Под термином "технический коридор" понимается участок местности, по которому проложены коммуникации (трубопроводы, кабели, линии электропередачи и др.) с частично совпадающими или соприкасающимися полосами отвода или охранными зонами [23].

Охранные зоны — это ограниченные условными линиями участки земли вдоль трассы коммуникаций, устанавливаемые для исключения возможности их повреждения при любом виде прокладки [23]. Они составляют:

для трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводород-

28

ные газы, - 25 м от оси трубопровода с каждой стороны;

для трубопроводов, транспортирующих сжиженные углеводородные газы, нестабильный бензин и конденсат, -100 м от оси трубопровода с каждой стороны;

по трассе многониточных трубопроводов — на указанных выше расстояниях от осей крайних трубопроводов.

Для других коммуникаций величина охранной зоны отражена в соответствующих нормативных и руководящих документах.

В охранной зоне запрещаются любые виды работ без согласования с предприятиями-владельцами или организациями, эксплуатирующими соответствующие коммуникации.

Согласования с владельцами или организациями, эксплуатирующими коммуникации, входящие в технический коридор либо полосу отвода земли с ремонтируемым нефтепроводом, проводятся на стадиях изыскания, рабочих чертежей и строительства (проект производства работ).

На первом этапе, т.е. до разработки рабочих чертежей, необходимо получить в письменном виде технические условия от владельцев коммуникаций или эксплуатирующих организаций на выполнение работ по планируемому к ремонту нефтепроводу. Для этого проектная организация или владелец (эксплуатирующая организация) ремонтируемого трубопровода в соответствии с условиями договора между ними (по заданию на проектирование собственным ПСБ) направляет на имя владельцев или организаций, эксплуатирующих коммуникации, письмо с изложением сути запроса и приложением ситуационного плана взаиморасположения проектируемого (ремонтируемого) трубопровода с соответствующими коммуникациями.

После получения технических условий проектная организация рассматривает их приемлемость и включает в проектное решение или обосновывает неприемлемость технических условий и в установленном порядке оформляет повторный запрос. После согласования взаимоприемлемых техусло-вий со всеми владельцами коммуникаций проектная организация приступает к разработке рабочего проекта.

В состав рабочего проекта должны входить:

пояснительная записка;

рабочие чертежи;

сметная документация.

Кроме того, в составе рабочего проекта должны быть представлены копии согласований (технических условий) на

29

проведение работ по капитальному ремонту нефтепровода от владельцев или организаций, эксплуатирующих коммуникации, пересекающие нефтепровод и проходящие с ним в одном коридоре и попадающие в полосу отвода земли ремонтируемого нефтепровода, а также документов на отвод земель в постоянное пользование.

Пояснительная записка рабочего проекта должна содержать технико-экономическое обоснование выбора видов и способов ремонта, расчет на прочность и устойчивость ремонтируемого участка нефтепровода, решения по технологии и организации ремонтных работ, мероприятия по технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды и рекультивации земель. Составной частью рабочего проекта является Проект организации строительства (ПОС), определяющий общую продолжительность и промежуточные сроки ремонта (строительства), распределение финансовых вложений и объемов строительно-монтажных работ, материально-технические и трудовые ресурсы и источники их покрытия, основные методы выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ, а также структуру управления ремонтом (строительством) объекта.

Рабочие чертежи на капитальный ремонт должны разрабатываться с учетом действующих норм и условий согласований, задания на проектирование и применения новейших достижений (апробированных) науки и техники, при максимальном применении типовых проектов, освоенных производством, с привязкой к местным условиям.

В состав рабочих чертежей входят: план и профиль трассы ремонтируемого участка с отражением глубины существующего и проектного заложения нефтепровода, типа наносимой изоляции, а при ремонте с заменой участка нефтепровода — диаметра и марки стали трубопровода, его категории и т.д., как при новом строительстве;

монтажные чертежи узлов линейной арматуры, чертежи защитных сооружений, временных сооружений, устройств, приспособлений и т.д.;

схемы производства земляных, монтажных и других работ во взаимоувязке с мероприятиями по сохранению собственных и сопутствующих коммуникаций и их объектов;

чертежи отдельных узлов пересечений участков, сближений и параллельного следования, выполненные по условиям согласования и не нашедшие отражения в других чертежах и схемах.

Сметная документация должна быть составлена по дейст-

30

вующим нормам, тарифам и расценкам, прейскурантам и калькуляциям, установленным для работ по капитальному ремонту, или другим нормам, тарифам и расценкам, которые разрешено применять при составлении сметной документации.

Подготовленный рабочий проект проходит следующий этап согласования. На имя руководителей соответствующих предприятий-владельцев коммуникаций, зданий и сооружений или организаций, их эксплуатирующих, направляются письма с изложением сути запроса, отражением выполнения техусловий, изложенных в предпроектном согласовании, с приложением чертежей, схем или выдержки из пояснительной записки, где отражены решения поставленных технических условий.

Если в техусловиях владельцев коммуникаций, зданий и сооружений или организаций, их эксплуатирующих, излагались обоснованные предложения, направленные на усиление нормативных требований, или за время от выдачи технических условий до выполнения проектных работ произошли изменения нормативных требований, направленных на усиление безопасности ремонтируемых и сопутствующих коммуникаций зданий и сооружений, то за основу проектного решения принимаются предложения и нормативные требования, направленные на повышение безопасности.

Проектно-сметная документация на капитальный ремонт нефтепроводов до утверждения должна пройти экспертизу в установленном порядке.

Проектная документация регистрируется в региональных управлениях Госгортехнадзора РФ и может быть подвергнута экспертизе на промышленную безопасность в научно-исследовательских и других проектных организациях.

Проектные организации несут ответственность в соответствии с законодательством за несоответствие принятых в проекте технических, технологических и экологических решений, действующих в период проектирования, нормам, правилам и другим нормативным и руководящим документам, утвержденным в установленном порядке.

2.3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Проектная документация, как правило, должна быть подготовлена за 1 — 2 года до начала ремонтных работ для решения вопросов перспективного планирования, финансирования и подготовки производства.

31

После принятия плана капитального ремонта нефтепровода на последующий год исполнителю работ должна передаваться проектная документация со всеми необходимыми приложениями до 1 сентября текущего года, а на выборочный ремонт — не менее чем за два месяца до начала производства работ. В зависимости от организационной, технологической и экономической подготовки ремонта подземных нефтепроводов в подготовительном периоде следует выделить три этапа [26]:

организационный,

мобилизационный,

подготовительно-технологический.

На организационном этапе рассматривается и согласовывается проектно-сметная документация, прорабатываются вопросы комплектации и социального обеспечения (развития).

На мобилизационном этапе выполняют внетрассовые работы.

На подготовительно-технологическом этапе проводятся вдольтрассовые подготовительные работы.

Мероприятия, выполняемые на организационном этапе до начала ремонтных работ, можно подразделить на мероприятия строительных, ремонтно-строительных организаций и мероприятия по подготовке ремонта (строительства) конкретного объекта.

Мероприятия строительных, ремонтно-строительных организаций должны предусматривать развитие производственной базы, в том числе комплектацию парка машин и механизмов, подготовку кадров, решение вопросов социального обеспечения (развития).

Организационный этап инженерной подготовки ремонта, строительного производства нефтепроводов должен включать следующие мероприятия:

рассмотрение и приемку утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;

заключение договора подряда-субподряда на капитальный ремонт;

открытие финансирования на ремонт;

приемку трассы трубопровода от заказчика в натуре и получение разрешения на ремонт;

получение лесорубочных билетов, если трасса проходит по землям Гослесфонда;

разработку проекта производства работ.

Основанием для ремонта магистрального нефтепровода служит наличие следующих документов:

32

утвержденного проекта (рабочего проекта) и сводного сметного расчета стоимости ремонта или выписки из них, когда ремонт осуществляется несколькими исполнителями (подрядными организациями);

рабочих чертежей и утвержденных смет по рабочим чертежам;

разрешения соответствующих ведомств и эксплуатационных служб на право выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ;

утвержденного проекта производства работ;

оформления финансирования в банковских учреждениях;

оформления договоров подряда-субподряда.

Перед началом ремонтных (строительных) работ организации, производящие эти работы, обязаны получить письменное разрешение от владельцев коммуникаций или эксплуатирующих организаций на производство работ в охранной зоне этих коммуникаций по установленной форме.

Исполнители работ, получившие разрешение на производство работ в охранной зоне, обязаны до начала работ вызвать представителей организаций, эксплуатирующих коммуникации, для установления по технической документации, приборами-искателями и шурфованием (по желанию эксплуатирующих организаций) точного местонахождения и фактической глубины заложения действующих коммуникаций, определения их технического состояния и обнаружения возможных утечек, а также взаиморасположения действующих коммуникаций с ремонтируемым объектом.

Все вышеперечисленные данные необходимо отразить в проекте производства работ (ППР), особо выделив места, где заглубление коммуникаций недостаточно. В ППР исполнитель работ обязан предусмотреть меры, исключающие возможность повреждения действующих коммуникаций наездами строительной техники, и меры безопасности работающих.

Трасса действующих коммуникаций и их сооружений в границах зоны производства работ и технического коридора коммуникаций должна быть размечена знаками высотой 1,5-2,0 м с указанием фактической глубины заложения, установленными на прямых участках трассы в пределах видимости, но не более чем через 50 м, на всех участках углов поворота, через 10 м в местах пересечения, а также на границах разработки грунта вручную. Опасные места должны быть обозначены особо.

Работы по установке знаков и отрытию шурфов выполня-

зз

ются силами и средствами исполнителей работ по указанию представителей эксплуатирующих организаций.

О проведенной работе по уточнению местоположения трассы действующих коммуникаций и их сооружений составляется акт с участием представителей исполнителя работ и эксплуатирующих организаций. К акту прилагают ситуационный план (схему) трассы с указанием данных о коммуникациях, привязки коммуникаций, сооружений, вырытых шурфов и установленных закрепительных знаков и т.д. В ситуационном плане (схеме), кроме того, должны быть четко указаны расстояния между ремонтируемыми и другими коммуникациями.

До начала работ в охранной зоне исполнитель работ должен разработать не отраженные в проекте мероприятия, обеспечивающие безопасное ведение работ и сохранность действующих коммуникаций и сооружений, и согласовать их с эксплуатирующими организациями.

При ремонте нефтепровода с заменой труб путем укладки его в отдельную траншею обозначение существующих коммуникаций и сдача их трассы исполнителям работ осуществляется аналогично вышеописанному.

При сдаче трассы для переукладываемого нефтепровода заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства нового участка нефтепровода и не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительно-монтажных работ передать поэтапно исполнителю работ техническую документацию на нее и закрепленные на полосе строительства пункты основы в соответствии со СНиП "Геодезические работы в строительстве".

При приемке трассы имеющиеся расхождения в проекте и в натуре должны быть оформлены актами и в месячный срок скорректированы в технической документации.

До начала работ по всем видам ремонта нефтепроводов должен быть разработан проект производства работ (ППР).

В процессе сдачи-приемки трассы исполнитель работ (подрядчик) должен принять от заказчика документы на отвод земельных участков для производства ремонта (строительства) участка трубопровода, разработку карьеров, копии лесорубочных билетов, рабочую документацию [26].

Отвод земель — это предоставление в установленном земельным законодательством порядке и в размерах, определяемых нормативными документами, земель (земельных участков), необходимых для строительства, ремонта, эксплуатации и развития предприятий, зданий и сооружений.

34

Нормативными документами устанавливаются два вида отвода земель:

для краткосрочного пользования на период строительства или капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов — ширина полосы земель;

для бессрочного (постоянного) пользования (или в аренду) и временного краткосрочного пользования для временных сооружений на период строительства и ремонта трубопроводов — земельные участки.

Ширину полосы земель, отводимых во временное краткосрочное (до 3 лет) пользование на период строительства од-ного магистрального подземного нефтепровода, надлежит устанавливать по табл. 2.1 (из табл. 1 СН 452—73 "Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов") [18].

Ширина и длина полос земель, отводимых во временное пользование для капитального ремонта магистральных нефтепроводов, определяются проектом, выполненным с учетом согласований владельцев (эксплуатирующих организаций) дру-гих коммуникаций, попадающих в ширину полосы отводи-мых земель, и утвержденным в установленном порядке; при этом ширина указанных полос не должна превышать значения, указанного в табл. 2.1 для трубопроводов соответствующих диаметров. Расстояния между строящимися (капремонт с заменой труб и укладкой в отдельную траншею) и действующими трубопроводами в одном техническом коридоре (кроме районов с вечномерзлыми грунтами) следует принимать из условий технологии поточного строительства, обеспечения

Таблица 2.1

Ширина полосы земель, отводимых на период строительства подземных нефтепроводов

Ширина полосы земель для одного подземного трубопровода, м

Диаметр трубопровода, мм
на землях несель-скохозяйственного назначения или не-пригодных для сельского хозяйства и землях Гослес-фонда
на землях сельскохозяйственного назначения худшего качества (при сня-тии и восстановлении плодородного слоя)

До 425 включительно Более 426 до 720 включи-тельно
Более 720 до 1020 включи-тельно
Более 1020 до 1220 включи-тельно
20 23
28
32
28 33
39
45

35

безопасности при производстве работ и надежности их в процессе эксплуатации, но не менее значений, приведенных в табл. 2.2 (табл. 7 СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы") [20].

При ремонте нефтепроводов, проложенных между други-ми коммуникациями или на расстоянии менее минимального расстояния, указанного в табл. 2.2, проектом на капремонт должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие сохранность этих коммуникаций при неизменности их технологического режима.

Расстояние от новой траншеи до параллельно проложенных действующих газопроводов, нефтепроводов и нефтепро-дуктопроводов в стесненных условиях может быть рекомендовано в пределах, не указанных в табл. 2.3 [25].

Площади земельных участков, отводимых в постоянное (бессрочное) пользование и во временное краткосрочное пользование для временных сооружений, определяются проектом, утвержденным в установленном порядке.

Таблица 2.2

Минимальные расстояния между осями строящегося и действующих подземных трубопроводов


Минимальное расстояние между


осями проектируемого и действующего

ловный диаметр
подземных трубопроводов, м

Ус
на землях несель-
на землях сельско-

проектируемого
скохозяйственного
хозяйственного

трубопровода, мм
назначения или не-
назначения


пригодных для
(при снятии и


сельского хозяйства
восстановлении


и землях Гослес-
плодородного слоя)


фонда

До 400
включительно
11
20

Свыше
400 до 700 включи-
14
23

тельно


Свыше
700 до 1000 включи-
15
28

тельно


Свыше
1000 до 1200 включи-
16
30

тельно




(для газопроводов)


32 | 32


(для нефтепроводов и нефтепродукто-


проводов диаметром 1200 мм)

Свыше
1200 до 1400 включи-
18 | 32

тельно

(для га:
опроводов)

Примечание. Для горной местности, а также для переходов через естественные и искусственные препятствия указанные расстояния допускается уменьшать.

36

Таблица 2.3 Минимальные расстояния между осями строящегося и действующих подземных трубопроводов в стесненных условиях

Расстояние от оси смежных трубопро-Диаметр нефтепровода, мм водов, м

газопро- нефтепроводов и нефте-

водов продуктопроводов

До 426 включительно 8 5

От 426 до 720 включительно 9 5

От 720 до 1020 включительно 11 6

От 1020 до 1220 включительно 13 6

Отвод земель, возмещение убытков землепользователям, землевладельцам и потерь сельскохозяйственного производства осуществляет заказчик — акционерное общество или его филиалы (райуправления) с отнесением этих затрат на прочие расходы по капремонту нефтепроводов.

Расчеты убытков и потерь во всех случаях согласовываются с заинтересованными сторонами и оформляются актом, который регистрируется местной администрацией.

Убытки, причиненные изъятием или временным занятием земельных участков, а также ограничением прав пользователей (кроме случаев установления охранных зон) или ухудшением качества их земель в результате влияния, вызванного деятельностью предприятия, подлежат возмещению в полном объеме (включая упущенную выгоду в расчете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства) пользователям земли, понесшим эти убытки.

Потери сельскохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства, выражаются в сокращении (безвозвратной потере) площадей используемых сельскохозяйственных угодий или ухудшением их качества (снижением плодородия почв) под влиянием деятельности предприятия и возмещаются в размере стоимости освоения равновеликой площади новых земель с учетом проведения на них мероприятий по окультуриванию и повышению плодородия почв до уровня плодородия изымаемых земель (по кадастровой оценке). Средства, поступающие в порядке возмещения потерь, зачисляются до отвода земельного участка в натуре в бюджет местной администрации и на внебюджетный счет Государственного комитета по земельной реформе и землеустройству субъектов Федерации.

Проект производства работ (ППР) — проект, определяю-

37

щий технологию, сроки выполнения и порядок обеспечения ресурсами строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ и служащий основным руководящим документом при организации производственных процессов по возведению, реконструкции и ремонту в целом или отдельных частей сооружений, зданий [22].

ППР разрабатывается исполнителем работ (подрядчиком) или специализированными проектными организациями и согласовывается с заказчиком (начальником или главным инженером райуправления) и руководителями других организаций, эксплуатирующих коммуникации, расположенные в одном техническом коридоре или попадающие в полосу земель, отводимых для капитального ремонта, в части, затрагивающей интересы этих организаций.

Исходными документами для разработки ППР являются:

задание на разработку ППР;

рабочий проект на капитальный ремонт;

сведения о количестве и типах намечаемых к использованию ремонтных машин и механизмов, а также о рабочих кадрах по профессиям;

данные о местах размещения полевых городков;

материалы топографо-геодезических изысканий трассы ремонтируемого трубопровода;

ведомость пересечений ремонтируемого участка нефтепровода с подземными коммуникациями, искусственными и естественными препятствиями;

сведения об условиях использования существующих дорог, инженерных коммуникаций других предприятий;

сведения об условиях безопасного производства ремонт-ных работ и охране окружающей среды.

В состав ППР должны входить:

пояснительная записка;

технологические карты (схемы производства работ);

профиль трассы ремонтируемого нефтепровода с ситуационным планом;

график поступления материалов, машин и механизмов;

график производства ремонта нефтепровода;

план ликвидации возможных аварий при производстве ремонтных работ.

Пояснительная записка включает:

расчет продолжительности ремонта нефтепровода;

порядок и методы производства ремонта нефтепровода по отдельным видам работ;

мероприятия по охране труда и технике безопасности;

38

мероприятия по охране окружающей среды.

Технологические карты (схемы производства работ) разрабатываются на основные виды работ и работы, выполняемые новыми методами.

На ситуационном плане ремонтируемого нефтепровода должны быть указаны населенные пункты, насосные станции, узлы связи, линейная арматура, вдольтрассовые дороги, а также жилые полевые городки, сварочные базы, места подготовки изоляционных материалов, пункты технического обслуживания, схемы существующих дорог и подъездных путей. На ситуационном плане и профиле должны быть указаны пересечения со всеми коммуникациями (подземными и надземными).

График поступления материалов, машин и механизмов на ремонтируемый участок составляют с разбивкой по срокам и корректируют в связи с последующим уточнением сроков поставки.

График производства ремонта нефтепровода составляется на весь ремонтный период с учетом климатических, гидрогеологических условий и особенностей эксплуатации конкретного нефтепровода [23].

На мобилизационном этапе с учетом конкретных видов и условий ремонта (строительства) должны выполняться полностью или частично следующие внетрассовые подготовительные работы:

сооружение временных — на период ремонта (строительства) жилых городков, баз (пунктов) технического обслуживания машин, подъездных дорог, сварочных и изоляционных баз, складов и вертолетных площадок;

приемка и складирование труб, материалов и оборудования;

открытие карьеров;

сварка труб в секции, изоляция в базовых условиях, изготовление криволинейных вставок, приварка переходных катушек к задвижкам и т.д.

Вопросы выбора и сооружения подъездных дорог, а также организации работы транспорта должны быть решены в проекте организации строительства при разработке транспортных схем.

Сварочные, изоляционные базы и установки по холодному гнутью труб, как правило, должны располагаться при жилых городках.

Для хранения наиболее объемных строительных грузов -труб, трубных секций, железобетонных пригрузов, изолиро-

39

вочных материалов — необходимо устраивать временные (на период строительства) склады, которые располагаются в пунктах разгрузки (прирельсовые), при сварочных и изолировочных базах (базовые), в различных точках трассы (трассовые). Необходимость и количество различных видов складов должны быть обоснованы транспортной схемой в составе проекта организации строительства (ПОС).

Площадки для приема вертолетов устраивают при жилых городках, в местах сосредоточения работ, вблизи трассы согласно ПОС.

На мобилизационном этапе должен быть создан запас труб не менее 50 — 80 % всего запланированного количества, а в районах со сложными природно-климатическими условиями - 100 %.

Для доставки материалов на участки следует использовать преимущественно существующую дорожную сеть, а в необходимых случаях (если нет дорог) строить временные подъездные дороги.

Для обеспечения участков ремонта (строительства) привозным грунтом (для подсыпки и присыпки труб мягким грунтом, строительства подъездных дорог, защитных обва-ловок и т.п.) проектом должны быть предусмотрены карьеры.

Начинать разработку карьера можно только после того, как он принят специальной комиссией. К акту приемки должны быть приложены пояснительная записка, план карьера с указанием расположения скважин и шурфов, геологические разрезы и т.д. [26].

На подготовительно-технологическом этапе должны выполняться первоочередные и совмещенные вдольтрассовые работы:

восстановление закрепления оси трассы и пикетажа, детальная разбивка горизонтальных и вертикальных кривых, разметка ремонтно-строительной полосы, выноска пикетов за ее пределы, восстановление опознавательных знаков на коммуникациях в пределах полосы отвода земель и технического коридора при ремонте нефтепроводов с заменой труб и укладкой в отдельную траншею;

восстановление опознавательных знаков (вешек), определяющих положение ремонтируемого трубопровода, пересекаемых коммуникаций, а также обозначений на местности коммуникаций, проложенных в одном техническом коридоре и в полосе отвода земли при ремонте трубопроводов с заменой изоляции или заменой труб в одной траншее;

40

расчистка ремонтно-строительной полосы от леса и кустарника, корчевка пней;

снятие и складирование в специально отведенных местах плодородного слоя почвы, если это предусмотрено проектом;

засыпка участков коммуникаций, попадающих в ремонт-но-строительную полосу (полосу отвода), если их глубина заложения меньше нормативной;

планировка ремонтно-строительной полосы, уборка валу-нов, нависших камней, устройство полок на косогорах;

осушение строительной полосы и т.д.;

строительство вдольтрассовых временных дорог, монтажных проездов и временных переездов через действующие коммуникации;

изготовление гнутых отводов;

устройство защитных ограждений, обеспечивающих безопасность производства работ;

сварка труб в секции и их изоляция в базовых условиях;

вывозка на трассу трубных секций, кривых, балластных грузов;

поддержание подъездных дорог в работоспособном состоянии.

Все подготовительные работы при ремонте и сооружении линейной части нефтепроводов, их организация и ведение должны соответствовать требованиям Правил охраны магист-ральных трубопроводов, утвержденных в установленном порядке и действующих на период производства работ. При наличии в полосе отвода или охранной зоне других коммуникаций работы должны производиться в соответствии с требованиями правил охраны этих коммуникаций [26].

Любые работы и действия на всех этапах ремонта трубопроводов, производимые в охранных зонах трубопроводов, кроме ремонтно-восстановительных и сельскохозяйственных работ, могут выполняться только по получении разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального тру-бопровода, оформленного по специальной форме, от пред-приятия трубопроводного транспорта. Аналогичные разрешения должны быть получены и от всех владельцев или организаций, эксплуатирующих коммуникации, в охранной зоне которых будут проводиться ремонтно-строительные работы [23].

Разрешение на производство работ может быть выдано только при условии наличия у производителя работ проект-ной и исполнительной документации, на которой нанесены действующие трубопроводы и другие коммуникации, входя-

41

щие в технический коридор и полосу отвода ремонтируемых трубопроводов.

Предприятия, а также ремонтно-строительные подразделения (участки) акционерного общества, получающие разрешение на производство работ в охранной зоне трубопроводов от предприятий трубопроводного транспорта, должны быть информированы в этом разрешении: о наличии или возможном возникновении и характере опасных производственных факторов; границах опасной зоны отстоящих от оси трубопровода (крайних ниток) на минимальные расстояния, установленные строительными нормами и правилами по проектированию магистральных трубопроводов для городов и других населенных пунктов; условиях, в которых будут производиться работы; мерах предосторожности; наличии и содержании инструкций, которыми необходимо руководствоваться при выполнении конкретных видов работ. При этом оговариваются этапы работ, выполняемых в присутствии и под наблюдением представителя подразделений, эксплуатирующих трубопроводы.

Предприятия, организации, а также подразделения и участки акционерного общества или отдельные граждане, имеющие намерение производить работы в охранных зонах каких-либо коммуникаций, обязаны не позднее чем за 5 суток до начала работ, требующих присутствия представителей, владельцев или эксплуатирующих организаций, пригласить этих представителей на место производства работ.

Предприятия трубопроводного транспорта обязаны обеспечить своевременную явку ответственного представителя к месту работ для осуществления контроля за соблюдением мер, обеспечивающих сохранность трубопроводов. При нарушении требований Правил охраны магистральных трубопроводов, а также условий согласования, выданных предприятием в процессе согласования рабочего проекта (рабочих чертежей) и проекта производства работ (ППР), предприятие трубопроводного транспорта имеет право приостановить работы.

Знакомства

для

настоящих

нефтяников

и

газовиков

Я:

Ищю:

от лет

до лет

В данной библиотеке представлены книги исключительно для личного ознакомления.
Запрещено любое копирование не для личного использования, а также с целью использования в коммерческих целях.
В случае претензий со стороны авторов книг/издательств обязуемся убрать указанные книги из перечня ознакомительной библиотеки.
Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск.
Гумеров А.Г., Зубаиров А.Г., Векштейн М.Г., Гумеров Р.С., Азметов Х.А,
Капитальный ремонт подземных нефтепроводов

Глава № 2

Навигация

Аннотация-Оглавление-Введение-Заключение-Список литературы

Глава 1 2 3 4 5 6 7

Скачать эту главу в формате PDF

Всё про нефть и газ / Литература(каталог книг)

по всем вопросам и предложениям Вы можете обращаться на neft-i-gaz@bk.ru Администрация сайта